Вестник Музея миротворческих операций № 50
30 апреля 2002
Издается с 13 февраля 2001 года. Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!
Содержание:
  • Праздник ГОРОД МАСТЕРОВ
  • Сочинение на тему "Как я понимаю термин "миротворец"
  • Галерея почета юных миротворцев
  • Всероссийская конференция "Гражданское общество - детям России"
  • Вестник издается
    Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
    Контакты:
    Тел. (095) 201-55-73, (095) 994-10-73
    Факс: (095) 201-35-89.
    Е-mail: director@un-museum.ru;
    valgergel@mtu-net.ru
    URL: www.un-museum.ru;
    www.peace-edu.nm.ru
    Вестник рассылается
    директорам школ Москвы и регионов РФ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине.

    Праздник ГОРОД МАСТЕРОВ

    В связи с завершением Весенней миротворческой акции "Добрые дела юных миротворцев" 15 мая 2002 года в гимназии № 1532 проводится праздник ГОРОД МАСТЕРОВ. На праздник приглашаются представители школ-участниц проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира", ветераны Великой Отечественной войны и ветераны-миротворцы, а также школьники, награжденные значком "Юный миротворец".

    Адрес гимназии № 1532: Москва, ул.Теплый Стан, д.13, кор.3. Справки по тел.: (095)338-68-44 Дементьева Галина Алексеевна (директор).

    Проезд: метрополитеном до ст.Теплый Стан, выйдя из последнего вагона (если ехать из центра) идти по переходу до конца и налево. Далее автобусами № 144, 227, 281 ехать в сторону магазина Лейпциг до остановки ул.Генерала Тюленева (3-я остановка).

     

    ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА

    15.00-15.30 Открытие ГОРОДА МАСТЕРОВ (глашатай зачитывает свиток-указ).
    Выступления почетных гостей.

    15.30-16.30 Мастер-класс (руководитель - Добромыслов А.И.)
    15.30-16.30 Концерт творческих коллективов.
    15.30-17.00 Знакомство с ГОРОДОМ МАСТЕРОВ:
    а) Общение с населением города мастеров (коробейниками, петрушками, клоунами, русскими народными красавицами, жонглерами и акробатами).
    б) Выставка народных промыслов (макраме, батик, керамика, роспись по дереву -север и поволжье, художественный дизайн).
    в) Выставка изобразительного искусства (живопись, рисунок, плакат).

    17.00-17.30 Чаепитие.

    .


    Сочинение на тему "Как я понимаю термин миротворец"

    В ходе реализации проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира" в 2001/2002 учебном году всем школьникам, пожелавшим стать юными миротворцами, было предложено написать сочинение. Вот два из таких сочинений.

    Эссе на тему
    КАК Я ПОНИМАЮ ТЕРМИН "МИРОТВОРЕЦ
    "
    (Богомолов Илья Олегович, учащийся 9-А класса школы № 1237)

    "Мир - отношения между народами и государствами, основывающиеся на проведении внешней политики ненасильственными средствами; отсутствие организованной вооружённой борьбы между государствами". С таким определением слова мир мы встречаемся в толковом словаре. В действительности же значение этого слова намного глубже: миром можно назвать Вселенную, гармонию между людьми и космосом, покой, наполняющий душу человека, когда он живёт в согласии с самим собой.

    Наверное, это одно из старейших слов, появившихся в языке людей. Так, например, говоря о чём-то давно известном, мы говорим: "Старо, как мир". Достаточно вспомнить, что герои самой древней книги мудрости - Библии, входя в дом, произносили: "Мир вам!" - и это служило доказательством их миролюбивых помыслов. Но, к сожалению, из истории человечества мы также знаем, что за мир всегда приходилось бороться. И всегда человечество рождало для этого миротворцев.

    Миротворец - это не только тот человек, который отправляется в горячую точку с миротворческой миссией. Это ещё и те люди, которых мы подчас и не замечаем: врачи, учителя да и просто обычные прохожие. Вы спросите почему?
    Ответ очень прост. Первым миротворцем был Бог, это он сотворил мир, чудесный, как сад. Это он рассыпал на бархатно-чёрном небе манящие звёзды. Это он заставил биться морские волны о берег с призывным шумом. Это он населил Землю живыми существами. Это Бог сотворил человека и подарил ему всю эту красоту. Творцом двигало чувство любви, и поэтому всё созданное им прекрасно.

    Следовательно, творить мир не значит только заступаться за страны, пострадавшие от какого-либо агрессора, совсем нет. Куда проще предупреждать агрессию в любой форме. А для этого необходимо не новейшее противоракетное вооружение, не мощные средства массового уничтожения. Для этого нужна только любовь. Нужно любить окружающих тебя людей, твоих родных и случайных попутчиков в автобусе. Нужно любить дом, в котором ты живёшь, двор, через который каждый день идёшь в школу, маленькую собачку, которая лает на всех подряд. Подари свою любовь встречному улыбкой - улыбку получишь в ответ.

    Без любви нельзя остановить войну, так как только любовь противостоит ненависти и злобе. Часто может казаться, что вражды на свете так много. И становится грустно, очень грустно.

    Хочется жить по библейским заповедям, например: ударили по одной щеке - подставь другую. В жизни же происходит всё наоборот. Если нас оскорбили словом или делом, то мы считаем своим долгом ответить на оскорбление. Поступая таким образом, мы изливаем на человека, нас обидевшего, огромный поток ненависти, а с этим желчью наполняемся сами. Мы не понимаем, что зло порождает только зло и ничего больше, и сами, как неразумные дети, толкаем мир к уничтожению.

    А сохранить его очень просто. Для этого каждый должен стать миротворцем. "О, это очень сложно, - скажете вы. - Нужно хорошо владеть всеми видами оружия, знать хорошо языки, быть сильным и ловким. Это не всем под силу". Вовсе нет.
    Ничего этого не нужно. Разве принесли мир на афганскую землю бомбардировки? Разве покой царит в душах сербов, изгнанных в ходе боевых действий в Югославии с мест, где веками жили их предки?

    А ведь по телевизору мы постоянно видим из этих мест репортажи, героями которых являются военные в голубых касках. Все они вооружены. Мы понимаем, что это вынужденная мера, но никогда ещё оружие не давало мира. Если мы видим, что мир не пришёл на эту землю вместе с вооружёнными людьми, значит, проблема сотворения мира (от словосочетания "творить мир") не решается так.

    Каждый, кто хочет жить в мире, должен понять, что война не уйдёт сама собой. Если она пришла на твою землю, не обвиняй в этом правительство страны. Не жди, что придут "чужие дяди" и завоюют для тебя спокойствие и счастье. Начни с себя. Оглянись вокруг. Подумай, почему кто-то напал на твой дом. Может быть, ты сам в этом виноват? Может быть, ты живёшь так, что своими действиями ты ущемляешь интересы других? Может быть, ты закапываешь в землю мандарины, чтобы сохранить высокую цену на них, когда на другом конце света умирают дети от голода? Подумай об этом, спроси себя, что ты сделал для других, для жителей твоей планеты.

    И может быть, ты поймёшь, что, встретив недруга не автоматом, а хлебом-солью, глубоким пониманием его претензий и готовностью их обсудить, ты не только обезоружишь его, но и приобретёшь самого лучшего друга. Ведь говорят, что худой мир лучше доброй войны.
    Известны случаи, когда столкновения удавалось предотвратить даже не словом, а платком, брошенным женщиной между враждующими. Люди понимали, что это жест матери, любящей своих детей.

    И опять, говоря о мире, мы вспоминаем о любви. Наверное, так происходит, потому что они неразрывно связаны. Любовь стоит в одном ряду с такими понятиями, как земля, вода, воздух, огонь, то есть является одним из элементов, которые и создали наш мир.
    Любовь - самый главный миротворец.

    КАК Я ПОНИМАЮ ТЕРМИН - МИРОТВОРЕЦ. КОДЕКС ЮНОГО МИРОТВОРЦА
    (Чан Тху Линь, ученица 7-А класса школы "Эллада")

    В мире люди достигли большого прогресса. Люди побывали в космосе, изобрели компьютер и Интернет, мобильную связь и многие, многие удобства и достигли совершенства. Но в мире сохранились многие проблемы: бедность, болезни, и продолжает существовать вражда между народами.

    Сейчас очень актуально с детства развивать терпимость и миролюбие у человека.

    Слово "миротворец" состоит из двух слов - "мир" и "творить". В бытовом смысле - это слово обозначает: "человек, способный мирить". Миротворец делает все, чтобы между людьми царил мир.

    В священных книгах христиан термин "миротворец" трактуется так:
    Миротворец - тот, кто и сам не подает никаких поводов к раздору и несогласию, и других враждующих между собою примиряет и соглашает, уподобляясь по деятельности Сыну Божию, примирявшему небо с землею, Бога с человеком, он и называется сыном Божиим.

    Движение юных миротворцев начало складываться в Московском регионе в начале 1998 года в результате осознания в педагогической среде важности идей культуры мира и терпимости, сформулированных системой ООН и ЮНЕСКО. Непосредственное формирование клубов и организаций юных миротворцев Москвы и Московской области проходило на базе Московского института повышения квалификации работников образования и Музея миротворческих операций в результате реализации образовательного проекта "Модель миротворчества ООН", завоевавшего в 1993 году 3-е место на Первом Всероссийском конкурсе "Лучшие проекты по международному сотрудничеству в сфере образования".

    Юные миротворцы ежегодно проводят различные акции, например такие, как "Неделя добрых дел", "Добрые дела во имя мира", "Декада добрых дел"... В каждой из этих акций приняло участие до десятка тысяч школьников и педагогов.
    При этом каждый участник в ходе добровольной акции ежедневно и безвозмездно трудился в течение 3-4 часов.

    ООН часто проводит миротворческие операции, чтобы предотвратить конфликты между странами. В них участвуют профессиональные миротворцы из разных стран. Профессиональные миротворцы бывают и военными, и гражданскими. Военных миротворцев называют "Голубыми беретами". Военнослужащие-миротворцы при выполнении служебных обязанностей имеют право использовать оружие только для защиты. Медаль, которой награждаются миротворцы-военнослужащие называется медалью "На службе мира".

    В ноябре 1973 года СССР впервые представил профессиональных миротворцев для включения в состав миротворческих операций ООН. Теперь Россия очень активно участвует в миротворческих операциях ООН. Например: в Югославии, в Абхазии...

    У нас в школе в 2001/2002 учебном году были мероприятия, которые можно назвать миротворческими. Например: "классный час", добровольческие акции, субботники. На классном часе мы обсуждали проблемы конфликтов между людьми разных национальностей, учились быть терпимыми друг к другу и решать конфликты мирным путем.
    Юные миротворцы должны быть терпимыми, объективными, внимательными. У них должно быть желание помочь людям.


    Галерея почета юных миротворцев

    В результате тестирования, проводившегося 13 апреля на конференции "Школа мира - школа юных миротворцев" 48 детей и подростков успешно сдали нормативы игры "Модель миротворчества ООН" и были награждены почетным значком "Юный миротворец".
    Это:
    - Борисенко Маша, Семенова Ксения, Натрусов Никита и Кузнецов Саша - из школы № 1150 (г.Зеленоград);
    - Филиппов Марат, Филиппова Нэлли, Азнаурян Тигран, Богомолов Илья - из школы № 1237;
    - Березина Аня, Агасиева Марина, Смирных Александр, Бирюков Юрий - из школы № 61;
    - Гафарова Диана, Чан Тху Линь, Гадымова Айгюн - из школы "Эллада";
    - Михайлов Илья, Лермонтов Андрей, Стукалов Сергей - из школы № 318;
    - Зачесов Тарас, Зачесов Роман - из школы "Радуга+";
    - Лыков Алексей, Мерзляков Алексей, Прозоров Владимир, Бряжицкий Артем - из Центра образования УВК № 1804;
    - Васильева Таня, Новикова Наташа, Давыдов Денис - из школы № 1239;
    - Манохин Антон, Хомякова Катя - из школы № 71;
    - Дюбко Николай, Каретина Катя, Орлов Сергей - из школы № 1231;
    - Борисова София, Гарбузова Таня - из школы № 789;
    - Крашкин Григорий, Антонянц Гаянэ, Потапова Катя, Власов Дима, Коннова Катя - из школы № 1411;
    - Савинков Роман, Новиков Костя, Сулимов Алексей - из школы № 51;
    - Елфимов Владимир, Портоне Сергей - из школы № 1414;
    - Веселов Всеволод - из школы № 1246;
    - Буцких Мария - из ДМШ № 32;
    - Капичникова Лена, Шашков Сергей- из школы № 1948.

    В соответствии с Положением о почетном значке "Юный миротворец", имена детей и подростков, награжденных значком, занесены в Галерею Почета Музея мироворческих операций.


    Всероссийская конференция "Гражданское общество - детям России"

    27 и 28 апреля в Москве в Центральном доме туриста состоялась учредительная конференция Общероссийского Союза общественных объединений "Гражданское общество - детям России".

    На конференцию приехали представители более 400 общественных объединений, обсудившие следующие вопросы:
    - Цели, задачи и принципы Общероссийского Союза;
    - Основные положения Устава учреждаемого Союза;
    - Формирование Российской информационной сети НПО, работающих в интересах детей - в партнерстве с ЮНИСЕФ;
    - Проект Концепции Комплекса первоочередных и перспективных мер по защите прав ребенка, семьи и детства в РФ.

    В адрес участников конференции поступило приветствие от Президента РФ В.В.Путина, которое было зачитано Н.В.Чернышовой, заместителем начальника главного управления внутренней политики Администрации Президента.

    После вступительного слова председателя Координационного Совета "Гражданское общество - детям России" Э.А.Памфиловой с приветствиями в адрес конференциии выступили Розмари Маккрири (Представитель ЮНИСЕФ в РФ) и другие почетные гости.

    В результате конференции были приняты итоговые документы и избраны руководящие органы Общероссийского Союза общественных объединений "Гражданское общество - детям России".


    Редакционный совет и Совет ветеранов музея:

    Гергель В.В., к.и.н., ведущий научный сотрудник МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973-1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
    Заруба И.И., начальник Российского курса подготовки военных наблюдателей ООН (г.Солнечногорск), военный наблюдатель ООН в 1992-1994 гг.
    Захаров В.Ф., заместитель директора Московского Дома Европы, военный наблюдатель ООН в 1976-1979 гг.
    Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973-1976 гг.
    Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980-1982 гг.


    © 2001—2002 Музей миротворческих операций. Все права защищены.